Дело в том, как выглядит полоса, особенно ночью влияет ее длина, ширина, а так же наклон относительно горизонта. Постепенно у каждого пилота в мозгу образуется конкретное изображение полосы при нормальном заходе на посадку. Любое отклонение от нормы обычно вызывает правильную реакцию корректирования в сторону нормы. Дело в том, что отклонение от нормы может быть ложным, а значит коррекция в сторону нормы может привести к катастрофическим результатам.
Ниже проиллюстрировано именно это:
Здесь видно как выглядит полоса выше/ниже/на глиссаде |
А тут виден какой эффект на вид полосы имеет ее ширина |
А здесь виден эффект наклона полосы |
Наиболее часто встречающаяся иллюзия это так называемая иллюзия Черной Дыры. Этот эффект ощущается когда ночью вокруг полосы нет никаких огней, в итоге пилот ведет самолет ниже глиссады и может запросто влететь в холм на посадочной прямой: таких случаев было очень много.
Чтобы хоть как-то оценить этот эффект ниже видео ночного захода:
Комментариев нет:
Отправить комментарий