четверг, 9 декабря 2010 г.

Визуальный заход на посадку ночью

Ночной заход на посадку это вообще отдельная тема. Когда учили заходить на посадку в колледже все было довольно таки несложно: контролируемое воздушное пространство, знакомый аэропорт, много огней вокруг, а самое главное - визуальные указатели глиссады типа VASI/PAPI. Но оказывается на свете существую такие аэропорты, где стоят огни полосы мощностью в 25 Ватт и никаких VASI/PAPI нет и в помине )))) Мало того, вокруг нет никаких огней и полет на посадочной прямой рассчитывается только по тому, как выглядит полоса, вернее огни полосы.
Дело в том, как выглядит полоса, особенно ночью влияет ее длина, ширина, а так же наклон относительно горизонта. Постепенно у каждого пилота в мозгу образуется конкретное изображение полосы при нормальном заходе на посадку. Любое отклонение от нормы обычно вызывает правильную реакцию корректирования в сторону нормы. Дело в том, что отклонение от нормы может быть ложным, а значит коррекция в сторону нормы может привести к катастрофическим результатам.
Ниже проиллюстрировано именно это:
Здесь видно как выглядит полоса выше/ниже/на глиссаде
А тут виден какой эффект на вид полосы имеет ее ширина













А здесь виден эффект наклона полосы



































Наиболее часто встречающаяся иллюзия это так называемая иллюзия Черной Дыры. Этот эффект ощущается когда ночью вокруг полосы нет никаких огней, в итоге пилот ведет самолет ниже глиссады и может запросто влететь в холм на посадочной прямой: таких случаев было очень много.
Чтобы хоть как-то оценить этот эффект ниже видео ночного захода:


Комментариев нет:

Отправить комментарий